Измерение условной меркой
Измерение – один из
видов математической деятельности. С помощью измерения определяется непрерывная
величина: масса, объём, протяженность. Дети подготовительной группы «Теремок»
на занятии учились измерять объём воды с помощью условной мерки. Дети узнали,
что условная мерка – предмет, используемый в качестве средства измерения,
своеобразное орудие измерения. В то же время она выступает как мера (единица
измерения) в данном конкретном случае. Воспитатель предложила детям подкрашенную воду в разной по объёму и
размеру посуде с одинаковым уровнем. Дети пытались на глаз определить, где
больше или меньше воды. Потом с помощью одинаковой у всех условной мерки и
подсчёта мерок счетными палочками выяснили результат. Дети сделали «открытие», что хотя на глаз воды
было в обоих стаканах одинаково, но с помощью измерения, в широком стакане воды оказалось больше, чем в
узком. Действительно «Самое лучшее
открытие - то, которое ребенок делает сам…»
Воспитатель Шелестова Н.С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий